Публичный доклад начальника управления образования 2013 г.

Публичный доклад начальника управления образования администрации Большесосновского МР

За 2012-2013 учебный год.

 

                                              Содержание:

Раздел

Название

Страница

1.

Цели и задачи, стоящие перед управлением образования  в 2012/2013 учебном году

2 -3

2.

Общие сведения о системе образования Большесосновского муниципального  района.

4

3.

Кадровый  потенциал системы образования

 

4-6

       4.

 Дошкольное образование. Проект «Мамин выбор»

 

6-8

5.

Общее и дополнительное образование.

 

8-12

6.

Качество общего образования. Региональная система оценки качества образования: итоги ЕГЭ, ГИА, мониторинговых обследований

13 - 17

7.

Реализация проектов федерального, регионального, муниципального уровней.

 

17 - 27

8.

Перспективы работы системы образования на 2013-2014 учебный год.

27-30

 

1.Цели и задачи, стоящие перед управлением образования  в 2012/2013 учебном году:

 

Цель: Обеспечение условий в системе образования Большесосновского муниципального района для реализации федеральной и региональной политики в области образования, гарантирующих права граждан на качественное и доступное образование, обеспечивающее духовное развитие, социальную компетентность и жизненную успешность человека.

 

Задачи:

1) Обеспечение условий для реализации гарантий общедоступности и равных возможностей получения образования в соответствии с  законодательством РФ .

 

2) Предоставление качественного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и муниципальным социальным заказом.

 

3) Обеспечение условий для развития кадрового потенциала образовательных учреждений , позволяющих обновлять содержание образования в соответствии с идеологией государственного образовательного стандарта.

 

4) Совершенствование воспитательного потенциала и расширение  возможностей дополнительного образования детей.

 

5) Реализация комплекса мероприятий по модернизации системы образования МР  и   последующее повышение  заработной платы учителей.

 

6) Реализация ведомственной программы  «Развитие системы образования Большесосновского муниципального района на 2010-2015 годы»

 

 

 

 

  Основные направления деятельности Управления образования  в 2012-2013 учебном году.

 

  1. Продолжение внедрения нового федерального  образовательного стандарта в начальной школе, федеральных государственных требований в дошкольных учреждениях.
  2. Подготовка к введению нового федерального  образовательного стандарта основного общего образования: работа апробационной площадки на базе МБОУ «Черновская СОШ им. А.С.Пушкина».

 

  1. Организация работы с одарёнными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов: реализация целевой подпрограммы «Одаренный ребенок», участие в краевом пилотном проекте «Олимпийская сборная одаренных детей».

 

  1. Повышение качества  педагогической деятельности через развитие муниципальных конкурсов, систему повышения квалификации, применение инновационных образовательных технологий в образовательном процессе.

 

 

  1. Модернизация и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

 

  1. Развитие комплекса здоровьеформирующих условий в школах, детских садах (культура питания, горячее питание учащихся, физкультурно-оздоровительные мероприятия, воспитательно-образовательные, коррекционно-развивающие, мониторинг состояния здоровья и развития учащихся).

 

  1. Развитие новых правовых и финансово-экономических  механизмов управления системой образования в рамках нового Закона «Об образовании», Федерального закона № 83-ФЗ.

 

 

  1. Лицензирование ОУ и  структурных подразделений.

 

  1. Открытие дополнительных мест в ДОУ.

 

                              2.Общие сведения о системе образования Большесосновского муниципального района.

 

В муниципальную систему образования   входит 16 образовательных учреждений: 13 общеобразовательных школ : 6 средних, 5 основных, 2 начальная школа-детский сад, 2 учреждения дополнительного образования, 1 детский сад, как самостоятельное юридическое лицо, 4 комплекса начальная школа-детский сад и 11 детских садов в качестве структурных подразделений. Все образовательные учреждения находятся на финансово-хозяйственной самостоятельности, имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, государственную аккредитацию.

Расходы консолидированного бюджета в сфере образования Большесосновского МР в 2012-2013 учебном году составили более 211 млн.руб.

                                                             

                                                   3.Кадровый  потенциал системы образования:

 

  Штатная   численность   работников   муниципальных бюджетных  образовательных учреждений на конец учебного года составила: 760,87 шт.ед. (624 чел.)

     Всего педагогических работников: 233 человека;

       Из них имеют высшее образование - 62%

     Среднее специальное образование- 32%

     Имеют высшую квалификационную категорию:  13 %

     С первой квалификационной категорией: 45%

     Со второй квалификационной категорией:  16,5%

     Аттестованы на соответствие занимаемой должности- 12 %

     13% педагогов не аттестованы, из которых  большое количество педагоги ДОУ и молодые специалисты, не     проработавшие в должности  2 года.

Количество педагогов имеющих стаж работы более 20 лет - 73%.  Молодых педагогов со стажем до 5 лет - 5 %.

     Курсы повышения квалификации в течение учебного года прошли  49% педагогических работников.

    По запросам педагогических работников на базе Управления образования организованы курсы повышения квалификации для:

  1. воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Современное дошкольное образование: научно-методические основы вопитательно - образовательного процесса в ДОУ в условиях  реализации ФГТ» совместно с АНО «Карьера и образование». Объем курсовой подготовки составит 72 часа, курсы продлятся до октября 2013 года. Всего слушателей – 29 педагогов района.
  2. учителей начальных классов по теме «Мониторинг УУД» совместно с АНО ДПО «Открытый институт профессионального развития». Объем курсовой подготовки – 16 часов. Всего слушателей – 35 педагогов.
  3. для заместителей директоров по УР, педагогов по теме «Организация мониторинга качества образования в ОУ» совместно с АНО ДПО «Открытый институт профессионального развития». Объем курсовой подготовки – 24 часа. Всего слушателей – 22 педагога. 

    В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» проведена работа по организации профессиональной переподготовки директоров ОУ и заместителей директоров по направлению «Менеждмент в образовании». На 01.06.2013 года 3 директора ОУ (19%) и 1 заместитель директора (4%) имеют диплом о профессиональной переподготовке. Обучаются 8 директоров (61%) и 11 заместителей (40%).

 

 

 

Таб. 1 Численность пед. работников в ОУ

 

 

 

 

 

 

Таб. 2 Образование пед. работников (%)

 

Таб. 3.Аттестация пед. кадров (%)

 

 

 

                                                 4.Дошкольное образование. Проект «Мамин выбор».

     Численность населения дошкольного возраста в районе составляет 1412  детей, детей от 3 до 7 лет -901 чел.

 По программам дошкольного образования занималось 620 детей  в возрасте от 3 до 7 лет, что составило 68  % от числа дошкольников этого возраста. Охват детей  услугами дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 5 до 7 лет в2013г. составил  96,8 % ( в 2011г.- 90%). Проводится  активная работа по  привлечению детей категории СОП в дошкольные учреждения. Доля детей из семей СОП, охваченных дошкольным образованием в 2012-2013 учебном году  составила  33% .

 

Очередность в детские сады от 3-х до 7 лет составляет 124 дошкольника, общая очередь - 402 ребенка.

В районе решение проблемы доступности дошкольного образования является одной из приоритетных задач, соответственно за 2012-2013 годы предприняты определенные  меры по увеличению охвата детей услугами дошкольного образования.

Так, в 2012-13 учебном году было дополнительно открыто 95 мест в детских садах с.Б.Соснова,  Черновское, Полозово, Бердышево, Красный Яр. Закончились ремонтные работы в Малососновском и Верхпоткинском комплексах, Лисьинской дошкольной группе. Разработана проектно- сметная документация  детского сада на 120 мест в с. Большая Соснова, строительство которого планируется в 2014-2015 годах. Пока имеются проблемы с очередностью в Большой Соснове, Черновском, Юрково, Баклушах, Петропавловске, Заболотово.

       Также в целях реализации  доступности дошкольного бесплатного образования в районе продолжается реализация проекта «Мамин выбор». На эти цели в бюджете Большесосновского муниципального района в 2013 году предусмотрены  расходы на предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения  - 12млн.420 тыс.руб.( кол-во получателей-504 человека).

Реализация ФГТ. Для реализации в сфере дошкольного образования федеральных государственных требований, с целью  оказания  методической помощи педагогам дошкольного образования  на муниципальном уровне создана рабочая группа, в которую вошли представители всех  детских садов и дошкольных групп района. В период с декабря 2012 года по май 2013 года проведено 6 заседаний рабочей группы. Проведен анализ проделанной работы. Разработаны: 1. Методические рекомендации по содержанию ООП ДО

2. Методические рекомендации по распределению образовательной нагрузки

3. Методические рекомендации по составлению учебного плана ДОУ

4.Методические рекомендации по ежедневному планированию воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

5. Методические рекомендации по мониторингу выполнения планируемых результатов педагогической деятельности.

6. Методические рекомендации по проектной деятельности

Требуют дальнейшего решения вопросы создания условий реализации ООП ДО: приобретение современной мебели, игрового и учебного оборудования, методической литературы, игровых модулей и игрушек.

Одним из условий реализации ООПДО является наличие в ДОУ квалифицированных кадров. На базе района были организованы курсы для воспитателей ДОУ, совместно со специалистами АНО «Карьера и образование» г. Пермь, по теме: «Современное дошкольное образование: научно-методические основы воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ». Объём курсовой подготовки составит – 72 часа, 32 часа в этом учебном году (май-июнь) и 40 часов в следующем учебном году (октябрь). Данные курсы посетят 29 педагогов района. Составлен план-график повышения квалификации педагогами ДОУ района до 2015 года, в соответствии с которым  100% педагогов дошкольного образования повысят свою квалификацию.

Проведено 2 обучающих семинара на базе Большесосновского детского сада:

  1. «Планирование повседневной работы воспитателя в соответствии с ФГТ и распределение образовательной нагрузки в НОД и режимных моментах.» – районный семинар
  2. «Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада» - межрайонный семинар. На семинаре выступили 9 педагогов детских садов района.

Также педагоги ДОУ участвовали в работе межрайонных и краевых семинаров и конференций, которые проводились в ассоциации «Запад», где выступали с докладами и презентациями.

Организовано посещение открытых занятий в детских садах района: в Кленовском детском саду – интегрированное занятие музыка + изо.деятельность; в Петропавловском детском саду интегрированное занятие по познавательному развитию, Тойкинский детский сад – занятие по обучению грамоте, Красноярский детский сад – занятие по аппликации, в МБДОУ «Большесосновский детский сад» посещено – 20 занятий у разных педагогов, различных по тематике и формам организации.

      МДОУ «Большесосновский детский сад» работает в инновационном режиме с научным руководителем.

 

                                                      5.Общее и дополнительное образование.

 

В общеобразовательных учреждениях  в истекшем учебном году обучалось 1678 учащихся по программам начального, основного, среднего общего образования, это на 44  учащихся меньше по сравнению с предыдущим учебным годом.  Вечерние сменные школы посещали 12 чел. На начальной ступени в 2012-13 учебном году обучались 660 учащихся.  Количество первоклассников 151, в плане на 2014 год– 160 человек. 

 По общеобразовательным программам занимались 1610 учеников,  68- по программам специального (коррекционного) учреждения (43 из этого числа - в коррекционных классах).

По индивидуальным образовательным программам обучалось 25 учеников, из них на дому-13 уч-ся:

- по общеобразовательным программам 4 человека;

-  С(К)ОУ VIII вида – 5 человек;

- «Особый ребенок» - 3 человека.

В школе-12 уч-ся:

- по общеобразовательным программам - 3человека;

-  С(К)ОУ VII вида – 2 человека;

-  С(К)ОУ VIII вида – 4 человека;

- «Особый ребенок» - 3 человека.

 

ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ В 2012-2013 учебном году:

Средний показатель успеваемости по району остался на уровне прошлого года – 98,4%, в 2012 году – 98%. Качество обучения понизилось  на 3,8% - с 46,9  в 2012 году до 43,1% в 2013 году.

100% успеваемость, как и по итогам прошлого года, имеют: Бердышевская, Баклушинская и Юрковская школы, улучшили данный показатель до 100% по сравнению с прошлым годом Лисьинская, Левинская, Тойкинская школы. Высокое качество в Юрковской школе – 54,5%, 50% - в Нижнелыпской и Заболотовской; низкие показатели в Тойкинской – 28%, Кленовской – 28,6% и 37,8% в Левинской.

Высокий показатель пропуска уроков по болезни на 1 ученика в Юрковской школе – 68 и  в Заболотовской - 52.

Успешно ведут работу по предотвращению пропуска уроков без уважительной причины педагогические коллективы Юрковской, Лисьинской, Левинской школ, в которых отсутствуют учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины. Высоким является данный показатель в Полозовской школе – 10,9 урока на 1 ученика; 9,8 урока в Большесосновской; 7,6 урока в Заболотовской школе.

 

 В системе дополнительного образования Большесосновского муниципального района функционируют два учреждения дополнительного образования: МБОУ ДОД Центр творчества юных «Полет» и МБОУ ДОД Детский юношеский центр «Олимп», в которых по дополнительным образовательным программам занимались 1682 (АППГ – 1429) школьника, что составило 85% от общего числа учащихся школ района. Центры предоставляли услуги в 114 объединениях. 

       В МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп» занимается 973 (АППГ – 962) человека по 62 направлениям -  «футбол», «волейбол», «лыжные гонки», «баскетбол», «туризм» и др. Воспитанники «Олимпа» защищают честь района на краевых и всероссийских соревнованиях, занимают призовые места( до 40 человек ежегодно). За 2012-2013 учебный год приняли участие, провели соревнования и спортивно-массовые мероприятия разного уровня: районных – 29; 57 победителей,  92 призера; открытых дивизион «Запад» – 18; 25 победителей, 48 призеров; 34 краевых – 16 побед, 43 призера; Всероссийских – 4, 1 победитель, 4 призера (дзюдо), итого –   85 мероприятий.

          В МБОУ ДОД ЦТЮ «Полет» занимается 1451 (АППГ – 1029) человек по 52 направлениям: художественно-эстетическое, техническое творчество, социально-педагогическое, культурологическое. В ЦТЮ реализуются программы работы с одаренными детьми, программы дошкольной подготовки.
Активно работает в учреждении методический Совет, проводятся семинары, круглые столы, занятия мастер-классов.
Воспитание эстетической культуры учащихся занимает важное место в воспитательной работе учреждения. С этой целью  работает театральный кружок.  Театрализованные постановки, представления, мини-спектакли   были показаны  учащимся школ, воспитанникам детского сада, родителям. Проводятся фестивали,  успешно проходят творческие отчеты  о жизни коллективов. Все это показывает рост художественных требований ребят к собственному творчеству, рост их культуры и формирование эстетической оценки своей работы. За 2012 – 2013 учебном году Центром проведено более 20 районных массовых мероприятий – выставки, конкурсы, игры, мастер – классы, районный фестиваль искусств «Звездная феерия», «Золотое перо», «День защиты детей» и др.)

 

Здоровьесбережение.

 В 2012-2013 учебном году образовательные учреждения района решали следующие задачи  по здоровьесбережению учащихся:

  • Формирование отношения к своему здоровью как важнейшей социальной ценности;
  • Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  • Закрепление гигиенических навыков и привычек;
  • Приобщение к разумной физической активности;
  • Не допускать ухудшения здоровья учащихся в период пребывания в школе;
  • Достичь допустимого уровня здоровья;
  • Создать условия для формирования ЗОЖ.

В рамках реализации данных задач проводились  следующие мероприятия:

  • Осуществление контроля за соблюдением СаНПиНа;
  • Обсуждение и разработка методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на различных уроках, учебных, диагностических, оздоровительных программ, внеклассных мероприятий;
  • Осуществление обеспечения мед. препаратами, формирование мед. аптечек;
  • Осуществление и обеспечение и организация профилактических прививок;
  • Обеспечение и проведение профилактических мероприятий в период подъема заболеваемости;
  • Осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся;
  • Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся, учителей на основе комплексной проверки;
  • Обеспечение качественного и рационального питания школьников с учетом норм СанПиНа;
  • Осуществление дифференцированного подхода на учебных занятиях к детям, имеющим слабое физическое развитие и отклонение в состоянии здоровья;
  • Проведение месячников здоровья, физкультминуток, бесед, выпуск общешкольных газет, просмотр видеороликов, презентаций на темы: «Вредные привычки и ЗОЖ»
  • Проведение классных и общешкольных урочных и внеурочных мероприятий проводимых учителем физкультуры, классными руководителями;
  • Организация и проведение олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родителей;
  • Проведение ежегодных медицинских осмотров и ведение состояния учета учащихся по группам здоровья;
  • Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

 

Усиливается оздоровительная направленность образовательной области физическая культура. Во всех школах ведется 3-й обязательный час физической культуры. Утверждена (на региональном уровне) и запущена в практику авторская учебная программа, разработанная Складневым Геннадием Иосифовичем для детей, отнесенных к специальной медицинской группе. Ежегодно проводится тестирование учащихся 9-11 классов по некоторым параметрам физического и физиологического здоровья, по которым можно скорректировать работу с учащимися. Результаты ежегодного мониторинга здоровья  учащихся показывают, что количество детей с I и II группой  здоровья остается стабильным последние 2 года и составляет 85%. Наиболее распространенными заболеваниями остаются ОРВИ, снижение остроты зрения, сколиоз, болезни эндокринной системы.

 

 

 

                                                       

                                                           

 

 

 

 

                                                         6.  Качество общего образования

Региональная система оценки качества образования: итоги ЕГЭ, ГИА, мониторинговых обследований.

 

ИТОГИ ГИА

В IX классах из 146 выпускников не был допущены до ГИА 2 ученика- учащиеся Большесосновской школы.

144 выпускника успешно прошли итоговую аттестацию в новой форме.

Вручено 8 аттестатов с отличием  (в 2012 – 3) ученикам Большесосновской (3), Черновской (4) и Полозовской (1) школ.

Средний балл по обязательным предметам в 9 классах – 55,3 балла (2012г. – 55,1).

 

               Рейтинг ОУ по среднему баллу обязательных предметовГИА

МБОУ

Количество выпускников

Количество сдаваемых предметов в новой форме

Средний тестовый балл по обязательным предметам

1.

БСОШ

61

7

54,7

2

ЧСОШ

18

7

56,2

3

КСОШ

5

3

60,6

4

ЛСОШ

4

2

43,3

5

ППСОШ

17

4

56,2

6

ПСОШ

14

3

58,1

7

ТСОШ

11

7

53,2

8

БакООШ

3

4

56,2

9

БерООШ

1

3

59

10

ЗабООШ

5

6

57,4

11

НлООШ

5

3

54,3

 

РАЙОН

144

11

55,3

 

РЕГИОН

 

13

54,4

 

 

По результатам портфолио освобождены от экзаменов 27 выпускников: 22 по физкультуре,  2 – по  истории, 3 – по биологии.

Самый популярный предмет школьных экзаменов – физкультура, который сдавали 97 человек, 89 учащихся сдавали ОБЖ  и 8 технологию.

Значительно по сравнению с прошлым годом в районе увеличился средний балл по математике - с 48 до 53, биологии- с 44,8 до 49 и географии- с 34 до 70. Чуть выше прошлогодних результаты по обществознанию – 48,2б., (в 2012 - 47,6); истории – 51,3 (2012- 51,1).

Ежегодно низкие результаты по химии – 35 , как и в прощлом году; снизились показатели по физике – 47,7 (2012 – 50); информатике -65 (2012 -72,4).

 

         100 бальный результат -1: (2012 -4)

РУССКИЙ ЯЗЫК - Петропавловская СОШ

 

Высокие баллы  учащихся :

  • 87 б по математике – 7 уч-ся
  • 57 б по биологии –1 уч-ся
  • 74 б по обществознанию – 1 уч-ся
  • 64 б по истории –1 уч-ся
  • 65 б по физике –1 уч-ся
  • 91 б по литературе – 1 уч-ся
  • 80 б по информатике –2 уч-ся

 

 

ИТОГИ ЕГЭ.

До итоговой аттестации были допущены 76 выпускников 11 классов, успешно прошли ГИА 74 учащихся, не получили аттестаты 2 уч-ся. ЕГЭ сдавали еще 2 выпускника прошлых лет из БСОШ и ЧСОШ.

По результатам ЕГЭ претендентом на губернаторскую стипендию стала уч-ся  БСОШ, набравшая 241 балл.

 

Золотыми медалями были награждены: 5 уч-ся из Большесосновской, Черновской,Петропавловской, Полозовской школ. Серебряными медалями награждены: 4 уч-ся из Большесосновской, Черновской,Петропавловской школ

 

Награжденных медалями в  2013 году -  11,8%, 2012 году – 6,7%; 2011 году – 2,9 %.

 

Золотые медали:

2010-11

2011-12

2012-13

1

3

5

 Серебряные медали:

2010-11

2011-12

2012-13

1

3

4

 

Самый высокий средний балл в районе по результатам ЕГЭ – 60,2 по русскому языку. Значительно по сравнению с прошлым годом улучшился результат по биологии – 54,5 (2012 – 44,6),химии – 54,4 (2012 -50), истории – 59,8 (2012 – 49,4), ухудшился результат по математике – 42,9 (2012 – 45,7), обществознанию – 51,2 (2012 – 55), физике – 42,1 (2012 – 49,6), английский язык – 59 (2012 – 68).

100% учащихся справились с ЕГЭ по английскому языку, истории, химии, географии, литературе, биологи

 

Высокие результаты ЕГЭ учащихся:

 

  •  90 баллов по русскому языку, Большесосновская СОШ;
  • 70 б по математике, Большесосновская СОШ;
  • 78 балла по обществознанию, Большесосновская СОШ;
  • 59 по анг.яз, Черновская СОШ;
  •  65 б по биологии, , Черновская СОШ;
  • 66 б по химии, Черновская СОШ;
  • 91 б по истории, Большесосновская СОШ;
  •  60 б по географии, Большесосновская СОШ;
  • 56 б по литературе Тойкинская СОШ.

 

 РЕЙТИНГ ШКОЛ по среднему баллу ЕГЭ (район – 49,7)

v ТСОШ – 54,1

v ЧСОШ – 52,4

v ПСОШ – 51

v БСОШ – 48,8

v ППСОШ – 42,2

 

ИТОГИ ЕРТ в 4 классах.

    В мониторинговом обследовании (ЕРТ) 2013г. приняли участие 151 четвероклассник из ОУ района (кроме МБОУ     «Заболотовская ООШ», т.к. нет 4 класса) -94%, (в 2012г – 151ч – 93%).  Анализ мониторингового тестирования в 4 классах по предметам русский язык и математика показал следующие результаты по району:

- средний балл  по математике – 45,7 (2012г – 47), что ниже краевого показателя – 50,0.  Наилучшие показатели в Нижнелыпской (60б.), Тойкинской( 53,8), Кленовской (51,7)-выше краевого показателя.

- по русскому языку средний тестовый балл – 45,5, что также  ниже краевого показателя – 50,0. Наилучшие показатели в Кленовской (54,8), Нижнелыпской (53,3),Полозовской(52), Тойкинской (50,3), -выше краевого показателя.

 

      Показатели уровней учебных достижений учащихся

 

 

 

    

                                                           

          7. Реализация проектов федерального, регионального, муниципального уровней.

 

*Приоритетный национальный проект «Образование».

Направление  «Поощрение лучших учителей»: Одним из  ключевых направлений  деятельности методической службы   в 2012-2013 учебном году стало обобщение и активное использование в массовой педагогической практике инновационного опыта лучших школ и учителей, выявленных ПНПО.

  Работа в этом направлении была предварительно спланирована, что нашло отражение в  «Плане работы по обеспечению распространения инновационного опыта учителей - победителей ПНПО в системе образования Пермского края.  Был представлен опыт работы  учителя русского языка и литературы МБОУ «Черновская СОШ им. А.С. Пушкина», которая стала победителем на региональном уровне.

   Вопрос диссеминации опыта победителей ПНПО рассматривался на заседаниях рабочей группы отбора участников при управлении образования Большесосновского муниципального района.

 

*Реализация  новых государственных образовательных стандартов.

На уровне муниципалитета:  были организованы и проведены районные семинары на базах школ: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников как условие нового образовательного результата» ( ноябрь, 2012 г., в Петропавловской СОШ)  ; «Реализация деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности с учетом ФГОС НОО в малокомплектной школе» (февраль 2013г. в МБОУ «Красноярская начальная школа-детский сад»); «Повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся через использование различных приемов и методов работы с ними»( апрель 2013г в МБОУ «Большесосновская СОШ»).  В течение учебного года работала творческая группа учителей, реализующих курс ОРКСЭ в начальных классах. Традиционными стали творческие отчёты ОУ, целью которых является диссеминация положительного опыта работы школ. 

Педагоги  приняли участие  в работе краевых методических семинаров «Креативное мышление как компонент содержания современного образования», «Система обучения проектной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности», «Основы православной культуры», межмуниципальном марафоне мастер-классов «Новый стандарт детям» ( г. Нытва ), «Деятельностный подход к организации развития одаренности в условиях сельской школы» (Г.Оханск). Педагоги БСОШ приняли активное участие в 1-й зональной  конференции по обмену опытом, п. Ильинский «Развитие способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в рамках ФГОС».

Были организованы курсы повышения квалификации для педагогов района с привлечением преподавателей АНО ДПО «Открытый профессиональный институт» по темам: Мониторинг формирования УУД в начальной школе», «Мониторинг качества образования».

На уровне образовательных учреждений:Для реализации  целей и задач ФГОС НОО в школах  были созданы следующие условия: составлены учебные планы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; планы работы ШМО. Проведены тематические педагогические советы, заседания МО, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, работа с молодыми специалистами, предметные недели, методические семинары, консультации. Ежегодно стлало традицией организовывать и проводить в образовательных учреждениях предметные недели по учебным предметам, здоровьесбережению. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения внеурочная деятельность базе школы реализуется через  работу школьных кружков по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.  Внеурочная деятельность осуществляется  как в ОУ, так и на базе МБОУ ДОД («Полет», «Олимп»), СДК, библиотеки, ДОУ. Охват  детей внеурочной деятельностью составил 99%  (2012 г. – 97%). Двое учащихся не посещают кружки, секции по состоянию здоровья (2012г-5 чел.).  Программы внеурочной деятельности реализуется в ОУ ежедневно – 38%, 2-3 раза в неделю – 54%; 1 раз в неделю – 15%, по субботам – 15%.

 Для развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях, активизации кадрового состава, стимулирования профессионального роста педагогического и руководящего состава в текущем  учебном году  в ряде школ проводилась целенаправленная работа с научными  руководителями. Так, Кленовская СОШ работает с научным руководителем Е.Бачевой  по вопросам семейного воспитания; Большесосновская СОШ по теме: «ФГОС. Понятие метапредметных результатов», рук. Пототня Е.М. ;Левинская СОШ - «Развитие и формирование здоровьесбережения учащихся средствами спортивно-оздоровительного туризма», Возисова М.А.;  Баклушинская школа -«Инновационное насыщение образовательного процесса», Григорьев Ю.Г.; Черновская СОШ является апробационной площадкой по внедрению ФГОС ОО», Акулов А.А.

*Приоритетный региональный проект «Новая школа».

Создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного    образования- одна из важнейших задач.

Работа по приведению ОУ в соответствие с требованиями надзорных органов продолжалась и 2012-2013 уч.году: Расходы на ремонтные работы  ОУ  составили более 31 млн. руб., в т.ч. из средств местного бюджета – более 10 млн.руб.

Кроме этого для организации безопасного подвоза детей к месту учебы  обновлен автобусный парк на 80%: приобретено 11 автобусов.

*Направление «Региональные проекты модернизации образования»

В рамках реализации данного направления  в ОУ района приобретено новое оборудование для организации учебного процесса, пополнен библиотечный фонд, обучены педагоги на КПК. Общая сумма расходов составила 1 млн.825тыс.600 руб. Все средние и основные школы получили учебное оборудование в рамках целевых поставок: мобильные лабораторные комплексы  по естественнонаучным дисциплинам, виртуальные лаборатории по физике, документ-камеры, спортивный инвентарь для занятий гимнастикой и игровыми видами спорта. Повышается заработная плата педагогического персонала:   в 1 полугодии 2013г. средняя заработная плата учителей составила 24 646 руб., педагогов дополнительного образования - 14 987 руб., педагогов дошкольных учреждений -14 016 руб. Средняя заработная плата всех работников сферы образования составляет 14 513 руб.

  * Электронные дневники.

В Большесосновском муниципальном районе на 31.05.2013 г. 697 электронных дневников и журналов

             на качественном уровне (что составляет 41% от общего количества учащихся).

 

Школа

Количество учащихся, зарегистрированных на портале 'Образование 2.0'

Количество электронных дневников, в которых сведения об изучаемых темах представлены для более, чем 60% уроков

Количество электронных дневников, в которых более 60% оценок и отметок пропусков уроков выставлены своевременно

Количество услуг по ведению электронных дневников и журналов, предоставленных качественно

 

 

 

План на 2013 год

"Большесосновская средняя ОШ"

441

441

397

397

 

413

 "Левинская средняя ОШ"

24

15

12

9

 

28

"Петропавловская средняя ОШ"

10

0

10

0

 

70

 "Полозовская средняя ОШ"

79

45

79

45

 

63

 "Тойкинская средняя ОШ"

56

34

56

34

 

30

"Кленовская средняя общеобразовательная школа"

45

0

33

0

 

 

32

"Черновская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина"

212

212

212

212

 

 

 

200

Итого

867

747

799

697

 

Сайты школ. В 100% образовательных учреждений созданы и работают сайты.

 *Итоги реализации районных целевых программ:

  1. 1.      «Развитие учительского потенциала в образовательных учреждениях Большесосновского муниципального района на 2012 – 2014 годы», (на 2013 год выделено 85 000 рублей). Данная  программа разработана с целью создания условий для развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с основными направлениями модернизации. В рамках  программы проведены следующие мероприятия:

-Районная августовская конференция работников образования.

      -Тестирование учителей по преподаваемому предмету. Организовано тестирование  учителей  русского языка, химии и биологии.

Итоги по биологии – средний балл 16,69 из 30 возможных.

           Итоги по химии – средний балл – 19,9 из 30 возможных.

           Итоги по русскому языку –  средний балл – 8,16 из 30 возможных.

-Районный конкурс «Лучшая школа – 2012». В конкурсе приняли участие все образовательные учреждения района. Лучшей школой 2012 года стали: среди средних общеобразовательных учреждений – Черновская СОШ им. А.С. Пушкина, среди основных общеобразовательных учреждений – Нижнелыпская ООШ (победитель 2011 года).

- Районный праздник «День учителя». Чествование лучших педагогов Большесосновского района.

-Районный конкурс «Учитель года – 2013». В конкурсе приняло участие 24 педагога по 4 номинациям:

 – «Учитель» - 7 ; «Классный руководитель» - 4 ; «Педагог дополнительного образования» - 7 ; «педагог дошкольного образования» - 6 .

-Районный конкурс методических разработок. В конкурсе приняли участие 29 человек из Большесосновской, Черновской, Полозовской, Петропавловской, Нижнелыпской, Баклушинской, Кленовской школ, ЦТЮ «Полет» и ДЮЦ «Олимп». Конкурс проходил по 3 номинациям: «педагог дошкольного образования», «учитель», «педагог - специалист духовно-нравственного воспитания».

     В результате реализации данной программы педагоги значительно активнее стали принимать участие в конкурсах проф.мастерства различных уровней, повысили свою квалификацию более 40% педагогов, 15% педагогов принимают участие в опытно-экспериментальной работе и т.д. 6 образовательных учреждений сотрудничают  с научными руководителями по различным направлениям педагогической работы  в рамках введения новых образовательных стандартов и модернизации системы образования.

 

2.Районная целевая программа «Одаренные и талантливые дети Большесосновского муниципального района на 2012 – 2014 гг.»  разработана с целью обеспечения благоприятных условий для создания системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных и талантливых детей в различных областях интеллектуальной, творческой спортивной деятельности.  Данная программа профинансирована из средств местного бюджета  в 2013г. на сумму 386 тыс.руб.

В рамках данной программы проведены мероприятия по направлениям:

Интеллект: Предметные олимпиады школьников; интеллектуальные конкурсы, конкурс научно – исследовательских работ учащихся, кубок Прикамья по игре «Что? Где? Когда?» и др. В муниципальном этапе интеллектуально-творческого турнира «Марафон знаний» для учащихся 2,3,4 классов приняло участие 19 человек из Петропавловской, Большесосновской, Тойкинской, Полозовской, Черновской, Баклушинской, Нижнелыпской и Кленовской школ. Команда Большесосновской школы приняла участие в региональном туре и заняла 3 место.  В Муниципальном этапе регионального интеллекутально-творческого конкурса «Любознайка» для учащихся 3 классов приняло участие 30 человек (10 команд) из Большесосновской, Черновской, Кленовской, Заболотовской, Петропавловской, Баклушинской и Полозовской школ. Команда Большесосновского района приняла участие в краевом этапе и заняла 3 место.

 162 уч-ся  приняли участие в мероприятиях районного уровня, из них 42-победители, на краевом уровне- 19 участников, из них 6 победителей.  Наблюдается значительное увеличение количества участников  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по сравнению с прошлым годом по математике, ОБЖ  и литературе, снижение – по русскому языку и  химии. Анализ результатов показал, что 50 победителей набрали более 50% баллов. Это учащиеся Большесосновской, Черновской, Полозовской и Петропавловской школ. Качество выступления на олимпиаде выросло по сравнению с прошлым годом по экологии, праву, математике и биологии. Снизилось качество по истории, литературе, русскому языку, обществознанию.

По итогам проведения муниципального этапа 4 человека приняли участие в региональном этапе по физической культуре.

Спорт, Творчество – Районная спартакиада школьников, краевые соревнования по лыжным гонкам, баскетболу, «районные фестиваль искусств», «Театральная весна»;  на районном уровне приняли участие  в данных мероприятиях 946 учащихся, их них 93 победителя, на уровне края- 99 участников, из них 31 победитель.

На реализацию программы в 2013 году из бюджета района было выделено 386 тыс. руб.

73 учащихся стали победителями и призерами краевых и межрайонных соревнований, конкурсов, фестивалей; 1 учащийся МБОУ»Большесосновская СОШ» и воспитанник МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп» стал чемпионом России по лыжным гонкам.

По инициативе главы администрации района Т.Х.Габаева была учреждена премия и ежегодно проводится  районный праздник «Звездный дождь» для чествования учащихся – победителей краевых конкурсов, фестивалей, соревнований.

В 2012-2013 учебном году премии главы администрации  удостоено  114 детей (в 2012г.-74 чел.).

Таким образом, в целях реализации данной программы проведено более 30 мероприятий с одаренными и талантливыми детьми. Учащиеся Большесосновского района принимали участие не только в региональных, но и всероссийских конкурсах.

3.«Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 – 2014 гг. в Большесосновском муниципальном районе»           

   На летний отдых и оздоровление детей и подростков в 2013 году было выделено 2189600 руб. (АППГ - 1772 200  руб.) из средств краевого бюджета  и 200 000 руб. из средств местного бюджета (2012 г. – 200 000 руб.).

 

В  2013г. было оздоровлено более  900 детей района в санаториях, ЗОЛ и ЛДП, в том числе приоритетные категории - это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации( из малоимущих, многодетных семей, безработных граждан, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети групп риска  и СОП): по итогам первой смены оздоровлено  45детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 ребенок – инвалид, 385 малоимущих и малоимущих многодетных семей, 25 детей, находящихся в СОП, 45  детей группы риска, 68 детей безработных граждан.

На базах образовательных учреждений в первую смену работало 13 лагерей дневного пребывания. Охват детей – 865 (АППГ - 885 ребенок). На базе МБОУ «Лисьинская НОШ» функционировал отряд по месту жительства, где было оздоровлено 25 детей. Традиционно с 01 июля 2012 года открылся оборонно - спортивный лагерь «Патриот» (45 человек). В июне 2013 года 12 детей с III группой здоровья отдохнуло в загородном  оздоровительном лагере «Рябинка», 13 учащихся школ было направлено в загородный оздоровительный лагерь «Индиго».

Прошел районный конкурс программ летнего отдыха. С целью проведения анализа данных программ при управлении образования создан экспертный совет, который отметил актуальность, реалистичность, направленность  предоставленных материалов.

4.Районная комплексная Программа «Профилактика правонарушений в Большесосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»: Данная программа разработана с целью обеспечения безопасности граждан на территории Большесосновского муниципального района. На реализацию данной программы в 2013 году из средств местного бюджета  выделено 100 тысяч рублей. В рамках данной программы предусмотрены совместные мероприятия со всеми субъектами профилактики:

-  Проведены семинары со специалистами по воспитательной работе;

-Мастер-класс для детей СОП и «группы риска»;

-Спортивные соревнования «Я выбираю спорт», «Осенний кросс», «Зеленые тропы», «Новогодний турнир по волейболу» с участием детей группы риска и СОП.

-Работа муниципальной службы примирения.

Методическим кабинетом управления образования разработаны:

  • план работы  по  профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних  на 2012-2013учебный год;
  • ведется регистр учащихся «группы риска»;
  • Методические рекомендации по повышению эффективности работы коллективов образовательных учреждений Большесосновского муниципального района в профилактике правонарушений.

      Во всех образовательных учреждениях созданы Советы профилактики. В МБОУ «Большесосновская СОШ» и МБОУ «Черновская СОШ им. А.С. Пушкина» функционируют школьные службы примирения, целью которых является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. В каждом образовательном учреждении разработана система мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, ведется регистр детей группы риска, на каждого ребенка разработана и реализуется индивидуальные программы реабилитации (ИПР).

Традиционными стали «Дни правовых знаний», «Месячник безопасности» и др. К проведению мероприятий привлекаются сотрудники ОВД, КДНиЗП, медицинские работники, сотрудники МЧС.  В системе проводится работа с педагогами, классными руководителями по обеспечению занятости детей во внеурочное время. Общая занятость учащихся в 2012/2013 учебном году составила 85 % (АППГ – 83%).Занятость детей группы риска составила 60%.

     По итогам 2012 года Большесосновский район занимал 3 место  среди сельских территорий по профилактике правонарушений. Образовательные учреждения получили средства по проекту «Профилактика правонарушений». Сняты с учета ПДН 5 несовершеннолетних  в связи с исправлением. Из СОП в группу риска переведен 1 чел.  по причине положительной реабилитации.

 

  5.«Повышение безопасности дорожного движения, предупреждение транспортных и других преступлений на автомобильных дорогах Большесосновского муниципального района на 2011 – 2013 г.г.».В рамках данной программы проведены мероприятия  с детьми, привлечена родительская общественность:

-Районный конкурс «Безопасное колесо». В данном конкуре приняло участие 40 человек из Баклушинской, Тойкинской, Нижнелыпской, Большесосновской, Черновской, Полозовской , Петропавловской школ и ЦТЮ «Полет.

-Конкурс на лучшую команду по знаниям ПДД «За безопасность дорожного движения всей семьей». В данном конкурсе участвовали дети и родители. Общее количество участников – 35 из Большесосновской, Левинской и Баклушинской школ. Иоги: 1 место – Баклушинская ООШ, 2 место – ЦТЮ «Полет», 3 место – Большесосновская СОШ.

-Районный конкурс рисунков и плакатов «Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения». В данном конкурсе приняло участие 78 человек из Большесосновского ДОУ, Петропавловской, Баклушинской, Левинской, Большесосновской,  Полозовской, Черновской и Кленовской школ, ЦТЮ «Полет».

-Смотр-конкурс газет по профилактике БДД среди ДОУ «Светофорик». В данном конкурсе приняло участие 80 человек из Большесосновского и Черновского ДОУ. Итоги: 1 место – Большесосновский детский сад, 2 место – Черновская СОШ , 3 место – Большесосновский детский сад.

-Неделя БДД. В рамках данного мероприятия проведены следующие конкурсы: Принятие первоклассников в пешеходы, районный конкурс «Информационная листовка по ПДД», районная викторина по БДД «Мой друг – светофор». Приняло участие 467 человек из всех ОУ.

-КВН по БДД. В данном конкурсе приняло участие 40 человек из Большесосновской, Черновской и Баклушинской школ. Итоги: 1 место – Черновская СОШ, 2 место – Баклушинская ООШ, 3 место – Большесосновская СОШ.

-Слет юных инспекторов дорожного движения. В данном конкурсе приняло участие 60 человек из Большесосновской, Черновской, Кленовской, Полозовской, Тойкинской, Левинской, Нижнелыпской, Петропавловской, Баклушинской школ и ЦТЮ «Полет». Итоги: 1 место – Нижнелыпская ООШ, 2 место – Нижнелыпская ООШ, 3 место – Большесосновская СОШ.

В ОУ Большесосновского района составлены планы мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изданы приказы руководителей ОУ, закреплены ответственные лица. Традиционно каждый год педагоги ОУ проводят тематические беседы с учащимися о правилах поведения на дорогах, классные часы «Дорога в школу», «Неожиданности на дорогах», показывают презентации по правилам дорожного движения, участвуют в месячнике «Внимание, дети!», организуют конкурсы рисунков и плакатов «Дорога и дети!», конкурс плакатов «Молодое поколение за безопасность дорожного движения», классные часы «Память о жертвах ДТП», встречи с сотрудниками ГИБДД. В рамках курса ОБЖ, на школьных линейках администрация школ, а также преподаватели ОБЖ выступают с информацией о необходимости соблюдения ПДД на дороге и транспорте. На родительских собраниях обсуждается вопрос о профилактике детского травматизма на дорогах. Для учащихся начальных классов в  дневниках оформляются схемы маршрутов безопасного движения в школу и обратно. В школах оборудуются уголки безопасного дорожного движения. В начале учебного года проводится ежегодный «Месячник по безопасности»

 

Таким образом, в реализации данной программы приняли участие все образовательные учреждения района, включая дошкольные. По итогам 2 полугодия 2012 полугодия и 1 полугодия 2013 года на территории Большесосновского района зарегистрировано 1 ДТП с участием подростков (АППГ – 1).

 

  6. Долгосрочная целевая программа «Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Большесосновского муниципального района на 2013 – 2015 годы» на территории Большесосновского района реализуется с 2013 года .

 С целью реализации программы в общеобразовательных учреждений Большесосновского  района   реализуются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и профилактику употребления психоактивных веществ. В Большесосновском районе традиционно проводятся  районные учебные сборы с допризывной молодежью по программе курса ОБЖ учащихся 10-х классов,  районная спартакиада учащихся, «Дни здоровья» в ОУ, классные часы и беседы с приглашением медицинских работников, работников полиции. В марте 2013 г. прошли очередные соревнования «Я выбираю спорт» на базе МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». На третий квартал 2013 года запланировано проведение анкетирование подростков на предмет употребления наркотических и психотропных средств,  а так же добровольное тестирование подростков ТЕСТ-полосками. 

7. «В области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности Большесосновского муниципального района на 2010-2015 годы».  Для реализации данной программы было запланировано  на 2013г.и выделено из средств местного бюджета  413,0 тыс. рублей. Выделенные средства были потрачены по следующим направлениям:

-Приобретение приборов учета: водосчетчиков, электросчетчиков, теплосчетчиков;

-Приобретение энергоэффективных световых устройств;

- Энергоаудит (энергетические обследования зданий образовательных учреждений).

 

                             8.Перспективы работы системы образования на 2013-2014 учебный год.

 

В сфере дошкольного образования:

  • Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, в т.ч.открытие дополнительных мест для дошкольников в населенных пунктах, где существует очередь в детский сад
  • изучение стандартов и обеспечение условий в соответствии с ФГТ:

-обновление развивающей среды

-повышение квалификации педагогов

-организация системы мониторинга образовательного процесса

-достижение интегративных результатов

  • лицензирование дошкольных групп в с.М.Соснова, В.Потка, Лисья.

В системе дополнительного образования:

  • обеспечение интеграции общего и дополнительного образования
  • сохранение и рост направлений, отвечающих интересам и запросам обучающихся и их родителей, социальным потребностям
  • увеличение охвата  дополнительным образованием детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации (СОП, «группы риска», ОВЗ и т.д.)
  • участие в реализации целевых районных программ.

В сфере общего образования.

  • внедрение ФГОС (подготовка к введению стандартов
     2 и 3 ступени) :

-подготовка нормативной базы,

-организация КПК,

-обобщение и трансляция опыта апробационных площадок,

-закупка оборудования и учебно - методический пособий

  • повышение качества образования
  • совершенствование системы специального (коррекционного) образования
  • продолжение  обновления материально - технической базы через участие в проектах «Новая школа», модернизация общего образования
  • продолжение инновационной, исследовательской деятельности

        Общими задачами для всех   ОУ являются:

  • организация работы в соответствии с новым Законом «Об образовании»
  • проведение целенаправленной работы по сохранению, укреплению и формированию здоровья обучающихся
  • обеспечение безопасности образовательного процесса
  • создание системы повышения квалификации и аттестации педагогических работников на уровне каждого ОУ
  • продолжение реализации муниципальных программ в сфере образования
  • поднятие престижа образовательных учреждений  и взаимодействие с общественностью и социумом  
  • развитие общественно-государственной системы социального воспитания детей
  • разработка районной целевой программы «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков Большесосновского МР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

25 ноября 2013 г. в Москве состоится торжественная церемония открытия Года науки Россия – ЕС 2014

подробнее

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов открыл Первый межрегиональный образовательный форум

Горячая линия

По вопросам незаконного сбора денежных средств в школах и детских садах Пермского края

Горячая линия

Горячая линия по воросам выплаты заработной платы учителям образовательных уреждений

Вакансия на должность директора школы

Вакансия на должность директора школы

счетчик посещений тест скорости интернета